Apple, Google, Amazon, Microsoft и Facebook делают ставку на игры. Вот как они преуспевали до сих пор

Фото: Microsoft

Почти каждый технологический гигант имеет свои взгляды на видеоигры. Даже Apple и Google, в основном известные своим оборудованием и операционными системами, сделали большие ставки на игровую индустрию.

Microsoft, один из первых технических гигантов, кто шагнул в игровой мир со своими консолями Xbox в начале 2000-х, объявил в прошлый понедельник, что к 22 июля он закроет свой потоковый сервис Mixer. Компания приобрела Mixer в 2016 году и в прошлом году платила звездным геймерам таким, как Ninja миллионы долларов, чтобы подписать эксклюзивные контракты.

За последние десять месяцев Google запустил сервис облачных игр Stadia, Apple представил игровой сервис подписки Apple Arcade, а Amazon выпустил бесплатную игру для ПК под названием «Crucible». Стриминговые платформы, такие как Facebook Gaming, также привлекают внимание аудитории.

Но что случилось с Apple Arcade, Google Stadia или некоторыми из этих других продуктов после запуска? Давайте посмотрим подробнее.

Apple Arcade

Фото: Apple

2019 год стал большим годом для Apple, когда компания запустила новые сервисы после снижения продаж iPhone. Поскольку потребители дольше держатся за старые телефоны, Apple делала ставку на свою новую кредитную карту, новый потоковый сервис и даже новое игровое предприятие, чтобы получить следующий раунд прибыли.

Apple Arcade — новый игровой сервис компании, работающий по подписке, запущенный в сентябре прошлого года представлял собой подборку игр из App Store компании. За 4,99 доллара в месяц подписку можно разделить по семейному плану, что делает приобретение достаточно доступным.

Пять долларов в месяц не кажутся большими деньгами, но если Arcade будет принят достаточным количеством подписчиков, это может быть выгодно для Apple. Компания пока не сообщила, сколько людей пользуются сервисом.

В сентябре Джуст ван Дройнен, основатель инвестиционной компании New Breukelen, специализирующейся на видеоиграх, предположил, что 50 миллионов человек смогут подписаться на Arcade в течение следующих двух лет, что может принести Apple 250 миллионов долларов в месяц, сказал он.

Apple регулярно добавляет в сервис новые игры.

Arcade теперь может похвастаться более чем 120 играми, в которые можно играть на iPhone, iPad, Mac и Apple TV. Это по-прежнему жизнеспособный сервис для геймеров, которые существуют в экосистеме Apple и не имеют консолей или ПК.

Google Stadia 

Фото: Google

Stadia, новый облачный игровой сервис от Google, официально запущенный в ноябре, некоторые сравнивают его с Netflix в мире видеоигр. Пользователи Stadia могут транслировать и играть в игры через смартфоны, веб-браузеры или по беспроводной связи через Chromecast.

Stadia преуспевает в обеспечении качественной игры на консоли без самого оборудования. Пользователю также не нужно ждать и устанавливать игры, экономя часы обычного времени загрузки для серьезных геймеров. Все, что нужно геймерам — это хорошее интернет-соединение.

Но самой большой проблемой платформы было предложение контента, который привлечет игроков. Сейчас на Stadia более 55 игр, и каждую неделю объявляется о новых.

Однако критики отмечают, что многие из этих игр уже доступны на других платформах и существующих консолях, так почему потребители должны переходить на Google Stadia?

Некоторые считают, что платформе не хватает масштаба, чтобы протолкнуться в традиционное консольное пространство, поскольку Sony и Microsoft готовятся выпустить свои устройства следующего поколения.

Пока Google не сообщает сколько пользователей используют ее платформу.

Проекты Mixer и xCloud от Microsoft

Иллюстрация: Mixer

Microsoft хорошо зарекомендовал себя в играх благодаря Xbox. Поклонники ожидают появления новой консоли Xbox Series X в конце этого года. Xbox Game Pass насчитывал более 10 миллионов участников по состоянию на апрель этого года.

Но за пределами экосистемы Xbox, другие проекты дали смешанные результаты. Mixer закрывается 22 июля, перенаправляя свою страницу в Facebook Gaming. В своем заявлении Microsoft пояснил, что Mixer рос недостаточно быстро, чтобы соответствовать видению компании.

Теперь стримерам придется решать, стоит ли переходить на Twitch, Facebook Gaming, YouTube или другую платформу меньшего размера.

Mixer никогда не развивался настолько, чтобы бросить вызов своим конкурентам Twitch, Facebook и YouTube по прямому эфиру, хотя платформа потратила миллионы на привлечение талантов из индустрии. Отчеты от StreamElements в прошлом году показали, что часы использования, наблюдаемые на платформе, увеличивались только постепенно после того, как к платформе присоединился геймер Ninja, и этого было недостаточно, чтобы опередить Twitch.

К октябрю Mixer наблюдал всего 3,2% часов просмотров, согласно StreamElements, которая публикует квартальные отчеты о потоковой передаче видео. (Twitch, напротив, составил 75,6% от просмотренных часов.)

Project xCloud, облачный игровой сервис Microsoft, по-прежнему имеет потенциал. Он будет представлен в виде предварительного просмотра на Android в 15 странах с более чем 50 играми и должен быть запущен в конце этого года. 

Crucible от Amazon

Иллюстрация: Amazon

В мае Amazon выпустил бесплатный компьютерный шутер «Crucible» для ПК. Но игра не получила большого продвижения по интернету. Некоторые называют игру неудачным провалом.

По данным Steam Charts, которая получает данные с игровой платформы для ПК, всего несколько тысяч человек играют в эту игру и она не идет ни в какое сравнение с такими блокбастерами, как «Fortnite».

«Crucible» сочетает в себе элементы из приключенческих и квестовых игр, а также функции из популярных шутеров.

В ближайшее время станет понятно, были ли фанаты в восторге от «Crucible» или его предстоящей многопользовательской игры «New World».

Каким бы ни был результат, Amazon уже находится в игровой индустрии, предлагая свои веб-сервисы крупным разработчикам и привлекая миллионы просмотров на Twitch, короле игрового стриминга.

Facebook Gaming

Фото: Patrick T. Fallon/Bloomberg через Getty Images

Facebook Gaming был запущен в 2018 году с потенциалом привлечения широкой аудитории от своей социальной сети.

По состоянию на ноябрь прошлого года, Facebook заявил, что более 700 миллионов из его 2,4 миллиарда активных пользователей «работают» с игровым контентом на платформе каждый месяц. Но у статистики есть предостережения: Facebook считает всех, кто смотрел хотя бы одну минуту контента, играл в игру, оставил комментарий или реакцию в игровой группе.

В отличие от слабого роста Mixer, Facebook значительно расширил количество просмотренных часов на платформе. В апреле было просмотрено 291 миллион часов по сравнению с 37 миллионами у Mixer. Но обе платформы по-прежнему затмеваются Twitch, который, по данным StreamElements, наблюдал 1,6 миллиарда просмотренных часов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.

Подготовил:

Никита Смирнов nikita_smirnov@tempting.pro