Sony позиционирует следующую PlayStation для хардкорных геймеров

Новая консоль, ожидаемая ближе к праздничным дням 2020 года, будет иметь более четкую графику и хорошо известные игры, помогающие отделиться от конкурентов.

До следующего поколения PlayStation еще больше года, но ее маркетинговая стратегия в отношении новичков, таких как Google, уже ясна: сосредоточьтесь на опытных геймерах, которые одержимы новейшими функциями.

Генеральный директор Sony Кеничиро Йошида даже назвал PlayStation нишевым продуктом, рассчитанным на серьезных игроков. «Детали при создании игр стали важнее, чем когда-либо», - сказал он на недавнем брифинге по стратегии компании. Компания обсуждала характеристики следующей PlayStation, такие как «трассировка лучей», которая используется для оптических эффектов, таких как демонстрация игры света на лицах персонажей, когда они перемещаются по комнате, освещенной свечами.

Когда-то сторонний проект для токийского производителя электроники, PlayStation стал флагманским потребительским продуктом Sony. За последний финансовый год подразделение PlayStation, включая такие услуги, как подписка на видеоигры, привело к тому, что подразделения Sony получили доход более 21 миллиарда долларов и операционную прибыль почти 3 миллиарда долларов.

Вот почему все еще неназванная PlayStation пятого поколения, которую аналитики ожидают к курортному сезону 2020 года, занимает центральное место в перспективах компании.

PlayStation 5 - или как Sony решит это называть - не будет иметь к себе никакого отношения. Google Alphabet представил новую услугу под названием Stadia, которая запустится в ноябре, в то время как Apple планирует новую услугу с видеоиграми под названием Apple Arcade. Stadia специализируется на играх, которые можно транслировать из облака и не требующих дорогого нового оборудования. А главный конкурент Sony, корпорация Microsoft уже объявила праздничную дату 2020 года для выхода своего Xbox следующего поколения.

Sony считает Microsoft своим основным конкурентом в следующем поколении, а Google - потенциальную угрозу в среднесрочной и долгосрочной перспективе по мере развития интернет-технологий, сказал один из представителей компании. По словам этого человека, Nintendo не воспринимается как главный конкурент, поскольку ее основные пользователи, как правило, моложе, чем основные пользователи PlayStation.

PlayStation был одним из самых успешных продуктов массового рынка за последние четверть века. Ожидается, что продажи только PlayStation 4 в этом году пробьют отметку в 100 миллионов единиц. Последние размышления Sony ставит меньшую нагрузку на общее количество продаж и больше на наиболее прибыльный сегмент рынка: преданных поклонников, которые покупают высокобюджетные игры, таких как серия Fallout от Bethesda Softworks LLC и Take-Two Interactive Software с их игрой «Red Dead Redemption».

Второй представитель Sony сказал, что компания считает, что люди покупают последние игровые приставки, чтобы играть в игры, насыщенные графикой.

Эта стратегия частично напоминает голливудские студии, в том числе собственные Sony Pictures от Sony, которые пытались противостоять потоку бесплатных видео развлечений, доступных в Интернете, с помощью небольшого количества блокбастеров собственного производства, таких как «Человек-паук».

По словам руководителей Sony и производителей программного обеспечения, Sony концентрирует свое внимание на крупных издателях программного обеспечения, готовясь к следующей PlayStation. В общем, издатели хотят, чтобы их игры на нескольких платформах максимизировали продажи, в то время как производители консолей стремятся заключать сделки на эксклюзивный контент или начальный период эксклюзивных продаж.

Некоторые руководители небольших производителей игр утверждают, что Sony чувствует себя неуверенно, в отличие от Nintendo. На сентябрьском Токийском игровом шоу Nintendo поддерживает мероприятия, на которых демонстрируются независимые разработчики игр. Sony делала то же самое ранее, но не планирует в этом году, сказал первый чиновник Sony.

По словам первого представителя Sony, Sony по-прежнему приветствует игры от независимых студий, но упор делается на укрепление отношений с крупными издателями, поскольку ресурсы ограничены. Чиновник сказал, что люди покупают приставку для игр высокого качества, доступных только на этой платформе, а не небольшие игры, доступные даже на смартфонах.

Google заявил, что его облачный сервис Stadia выйдет за пределы традиционных консолей. В марте, выступая перед разработчиками игр, Маджд Бакар, вице-президент Stadia по инженерным разработкам, сказал: «Вы привыкли к тому, что вынуждены снижать свои творческие амбиции, которые ограничены аппаратным обеспечением. Но наше видение с Stadia заключается в том, что доступные ресурсы обработки будут расширяться в соответствии с вашим воображением».

Sony заявляет, что мощный домашний компьютер по-прежнему будет необходим для стабильной работы новейшей графики, поскольку облачные сервисы полагаются на иногда непостоянные интернет-соединения. Следующая PlayStation будет способна обрабатывать 8K графику сверхвысокой четкости, сказал в мае руководитель подразделения PlayStation Джим Райан.

Господин Йошида, генеральный директор Sony, охарактеризовал PlayStation пятого поколения как «консоль с резко увеличивающей скорость рендеринга графики» и сказал, что изменение «ясно демонстрирует, почему имеет смысл иметь консоль следующего поколения».

Sony также планирует выпускать более бюджетные игры в собственных студиях программного обеспечения, которые уже производят эксклюзивные игры для PlayStation.

Хидеки Ясуда, аналитик исследовательского института Ace, сказал, что он считает, что акцент Sony на высокобюджетных играх может уменьшить разнообразие и побудить некоторых клиентов переключиться на конкурентов, таких как Nintendo или Xbox. Напротив, второй представитель Sony сказал, что он ожидает, что для PlayStation будут выпущены игры меньшего размера, даже без широкой поддержки Sony, потому что популярность PlayStation делает платформу трудной для мелких разработчиков игр, чтобы пробиться туда.